Требования к PR-материалам
Общие правила размещения PR-материлалов
1. Заголовок, лид и текст статьи должны соответствовать новостной стилистике NUR.KZ.
2. Редакция NUR.KZ оставляет за собой право вносить корректировки в заголовок, лид или текст статьи на свое усмотрение.
3. Редакция NUR.KZ имеет право отказать в размещении материала без объяснения причин.
4. Все материалы, размещаемые на платной основе, в обязательном порядке публикуются с пометкой «На правах рекламы»/«На правах PR» или «PR құқығында».
5. Размещение статей без пометки возможно после предварительного согласования с Редакцией NUR.KZ.
6. Размещение рекламных статей осуществляется на условиях предварительного бронирования даты публикации.
7.1. Позиция размещения анонса статьи в новостной ленте NUR.KZ фиксируется:
  • «ТОП-Новости» - 4 или 5 место;
  • «Новости Казахстана и мира» - 3, 6 или 9 место;
  • в рубриках - 4 или 5 место.
7.2. Статья, размещаемая в "Пресс-релизах", выводится на главную страницу сайта без закрепления.
8. Анонс статьи размещается на главной странице в течение одних суток с 09:00 до 09:00 следующего дня.
9. После окончания размещения по усмотрению редакции рекламная статья перемещается в архив публикаций выбранной тематической рубрики («Новости Казахстана и мира», «ТОП-Новости» и «Пресс-релизы» не являются рубриками) или отключается.
10. На усмотрение редакции у страницы может быть выключена индексация в поисковых системах.
11. Рекламодатель несет ответственность за соблюдение авторских прав на предоставляемые материалы.
В случае несвоевременного предоставления материалов, потерянное время размещения не компенсируется.
Требования к материалам для размещения
в формате статьи
Требования к тексту
1. Текстовый объем (без заголовка и лида) должен составлять:
  • не менее 1000 знаков без пробелов;
  • не более 4000 знаков, включая пробелы.
2. Заголовок статьи должен соответствовать формату NUR.KZ:
  • не более 7-8 слов
  • либо будет скорректирован Редакцией NUR.KZ.
3. Текст материала должен соответствовать правилам орфографии и пунктуации языка, на котором написана статья.
4. Материал может содержать изображения в количестве от 1 до 5 фото.
5. Соотношение сторон изображения для миниатюры должно быть 16:9.
Если будет предоставлено другое, то картинка обрежется до необходимого формата автоматически.
6. Материал может содержать 1 видео, предварительно загруженное на Youtube.
7. Разрешено использование 1-3 текстовых ссылок на сторонние ресурсы при условии, что они являются смысловой частью статьи.
8. Комментарии в статьях с пометкой PR возможно отключить по предварительному согласованию до публикации статьи.
В статьях без пометки PR отключение комментариев невозможно.
Требования к материалам для размещения
в формате фоторепортажа
К материалу в формате фоторепортажа применяются требования аналогичные статье, кроме:
1. Количество фото от 8 до 16, пронумерованных согласно последовательности расположения в материале.
2. Каждое фото должно сопровождаться текстовым описанием в 1-3 предложений.
Требования к материалам для размещения
в формате соцсетях
Instagram
1. Пост: текст не более 2000 символов + качественная картинка (1080*1350 px). Минимальное количество текста на картинке.
2. Stories:
а) качественное изображение 1080*1920 px;
б) вертикальное видео (9:16) до 60 секунд, формат файла mp4, максимальный вес 150 Мб.

3. Видео для Reels:

  • Готовое видео от 15 секунд до 90 секунд.
  • Разрешение: 1080 px по горизонтали и 1920 px по вертикали, формат 9:16.
  • Формат MP4 (предпочтительнее) или MOV, вес до 250 Мб.
  • Аудиодорожка берется только из библиотеки соцсети. Необходимо заранее подобрать музыку к видеоролику и сообщить автора и название трека, с какой секунды использовать.
  • Любой фото-/видео- материал должен быть авторским либо взят из открытых стоков. Клиентам необходимо указывать источники.
4. Прямой эфир:
  • Максимальное время 59 минут.
  • Необходимо заранее выслать дату, время, тему эфира, ссылку на страницу клиента, вопросы для интервью, фото и данные спикера для анонса в stories.
  • Эфир может быть только совместный, доступы в аккаунты NUR.KZ не предоставляются.
  • Ответственность за качество звука и стабильность интернета в аккаунте клиента лежит на клиенте.
Пометка "На правах PR" и ее варианты обязательна.
Согласно правилам каждой из соцсетей, контент для публикации не должен нарушать авторских прав третьих лиц!

Любой фото/видео материал должен быть авторским либо взят из стоков с разрешением на коммерческое использование.
Поэтому материалы к публикации принимаются после письменного подтверждения наличия прав на предоставленный медиаконтент.

Аудиодорожка берется только из библиотеки соцсети. Необходимо заранее подобрать музыку к видеоролику и сообщить автора и название трека, с какой секунды использовать.
Существуют ограничения по рекламируемым тематикам в социальных сетях. Уточняйте информацию у менеджера.
Требования к баннерной рекламе
Основные положения
1. Содержание баннера должно соответствовать и не противоречить требованиям действующего законодательства Республики Казахстан в отношении рекламы.
2. Баннер со светлым фоном должен иметь рамку 1px толщины серого или черного цвета.
3. Длина анимации в баннере не должна быть более 25 секунд.
4. Рекламные материалы должны быть предоставлены не позднее, чем за 1 (один) рабочий день до начала размещения. В случае более позднего предоставления материалов начало размещения может быть отложено на период до 1 (одного) рабочего дня.

Запрещено:
1. Использование скриптов, самопроизвольно открывающих какой-либо адрес в текущем или новом окне браузера.
2. Использование каких-либо звуковых эффектов в баннере.
3. Использовать:
  • часто и интенсивно мигающую анимацию/элементы, раздражающие глаз;
  • с элементами интерфейса ОС. Исключение составляют баннеры rich-media, в которых обязательно должна присутствовать кнопка «закрыть»;
  • элементы баннера не должны создавать у пользователя впечатление кнопок интерфейса сайта.
Форматы баннеров
Стандартные баннеры
1. Геометрический размер должен быть равен:
728x200 / 240х400 / 240x600 / 300x250 px.
2. Баннер может быть выполнен в виде графического файла (*.gif, *.png, *.jpeg) или в HTML5.
3. Необходимо обязательно предоставить дополнительный баннер размером 300x250 px в формате GIF / JPEG / PNG / HTML5 для размещения в мобильной версии сайта.
4. Максимальный вес для графических файлов составляет 100 Кб, для HTML5 – 150 Кб.