ТРЕБОВАНИЯ К PR-МАТЕРИАЛАМ
ОБЩИЕ ПРАВИЛА РАЗМЕЩЕНИЯ PR-МАТЕРИАЛОВ
1. Заголовок, лид и текст статьи должны соответствовать новостной стилистике NUR.KZ.
2. Редакция NUR.KZ оставляет за собой право вносить корректировки в заголовок, лид или текст статьи на свое усмотрение.
3. Редакция NUR.KZ имеет право отказать в размещении материала без объяснения причин.
4. Все материалы, размещаемые на платной основе, в обязательном порядке публикуются с пометкой «На правах рекламы»/«На правах PR» или «PR құқығында».
5. Размещение статей без пометки возможно после предварительного согласования с Редакцией NUR.KZ.
6. Размещение рекламных статей осуществляется на условиях предварительного бронирования даты публикации.
7.1. Позиция размещения анонса статьи в новостной ленте NUR.KZ фиксируется:
  • «ТОП-Новости» - 4 или 5 место;
  • «Новости Казахстана и мира» - 3, 6 или 9 место;
  • в рубриках - 4 или 5 место.
7.2. Статья, размещаемая в "Пресс-релизах", выводится на главную страницу сайта без закрепления.
8. Анонс статьи размещается на главной странице в течение одних суток с 09:00 до 09:00 следующего дня.
9. После окончания размещения по усмотрению редакции рекламная статья перемещается в архив публикаций выбранной тематической рубрики («Новости Казахстана и мира», «ТОП-Новости» и «Пресс-релизы» не являются рубриками) или отключается.
10. На усмотрение редакции у страницы может быть выключена индексация в поисковых системах.
11. Рекламодатель несет ответственность за соблюдение авторских прав на предоставляемые материалы.
В случае несвоевременного предоставления материалов, потерянное время размещения не компенсируется.
Регламент работы с PR-материалами
1. Перед публикацией материала клиенту предоставляется ссылка на предварительную версию статьи (превью).
Согласовываются заголовок, текст, расположение изображений, ссылок в материале и т.п.
2. После публикации возможно единожды внесение правок в виде фрагментарной замены текста, перестановки или замены изображений, если это не искажает первоначальный смысл статьи.
3. Изменение заголовка статьи после публикации невозможно.
Требования к материалам для размещения в формате статьи
1. Текстовый объем (без заголовка и лида) должен составлять:
- не менее 1000 знаков без пробелов;
- не более 4000 знаков, включая пробелы.
2. Заголовок статьи должен соответствовать формату NUR.KZ (не более 7-8 слов) либо будет скорректирован Редакцией NUR.KZ.
3. Текст материала должен соответствовать правилам орфографии и пунктуации языка, на котором написана статья.
4. Материал может содержать изображения в количестве от 1 до 5 фото.
5. Соотношение сторон изображения для миниатюры должно быть 16:9. Если будет предоставлено другое, то картинка обрежется до необходимого формата автоматически.
6. Материал может содержать 1 видео, предварительно загруженное на Youtube.
7. Разрешено использование 1-3 текстовых ссылок на сторонние ресурсы при условии, что они являются смысловой частью статьи.
8. Комментарии в статьях с пометкой PR возможно отключить по предварительному согласованию до публикации статьи. В статьях без пометки PR отключение комментариев невозможно.

Требования к фото:
- Горизонтально ориентированное изображение с шириной от 1200 px и высотой от 800 px. Желательное соотношение сторон 16:9.
- Формат фото - JPEG или PNG; максимальный вес - до 2 Мб.
- Фото должно быть цветным. Черно-белые/в оттенках одного цвета изображения не принимаются к размещению.
- Фото предоставляются отдельными файлами (не встраивать изображения в документ Word и др.).
- В тексте необходимо указать место расположения фото.
- Название файла фото должно соответствовать порядковому номеру расположения в статье.
- Если на фото присутствуют дети, то требуется письменное согласие от обоих родителей или опекунов на публикацию.
Требования к материалам для размещения в формате фоторепортажа
К материалу в формате фоторепортажа применяются требования аналогичные статье, кроме:
1. Количество фото от 8 до 16, пронумерованных согласно последовательности расположения в материале.
2. Каждое фото должно сопровождаться текстовым описанием в 1-3 предложений.
Требования к материалам для размещения в соцсетях
Instagram:
1. Пост: текст не более 2000 символов + качественная картинка квадратного размера (1080*1080 px). Минимальное количество текста на картинке.
2. Stories:
а) качественное изображение 1080*1920 px;
б) вертикальное видео (9:16) до 60 секунд, формат файла mp4, максимальный вес 150 Мб.

3. Видео для Reels:

  • Готовое видео от 15 секунд до 90 секунд.
  • Разрешение: 1080 px по горизонтали и 1920 px по вертикали, формат 9:16.
  • Формат MP4 (предпочтительнее) или MOV, вес до 250 Мб.
  • Аудиодорожка берется только из библиотеки соцсети. Необходимо заранее подобрать музыку к видеоролику и сообщить автора и название трека, с какой секунды использовать.
  • Любой фото-/видео- материал должен быть авторским либо взят из открытых стоков. Клиентам необходимо указывать источники.
4. Прямой эфир:
  • Максимальное время 59 минут.
  • Необходимо заранее выслать дату, время, тему эфира, ссылку на страницу клиента, вопросы для интервью, фото и данные спикера для анонса в stories.
  • Эфир может быть только совместный, доступы в аккаунты NUR.KZ не предоставляются.
  • Ответственность за качество звука и стабильность интернета в аккаунте клиента лежит на клиенте.
Пометка "На правах PR" и ее варианты обязательна. Подробнее →

Telegram:
1. Текст максимум 700 символов с пробелами. Текст, ссылки, картинки должны быть предоставлены по отдельности.
2. Видео не более 5 Мб, формат файла mp4.
3. Пост не закрепляется в канале.
4. Пометка "На правах PR" или "Рекламный/партнерский материал" обязательна.
5. Репосты с других каналов невозможны.

VKontakte + Facebook:
1. Текст максимум 500 символов с пробелами. Текст, ссылки, картинки должны быть предоставлены по отдельности.
2. Посты не закрепляются. Комментарии к постам не выключаются.
3. Существуют ограничения по рекламируемым тематикам. Уточняйте информацию у менеджера.

TikTok:
1. Готовое видео от 15 секунд до 5 минут.
2. Разрешение: 1080х1920 px, формат 16:9.
3. Формат MP4 или MOV, вес до 250 Мб.
4. Музыка проходит предварительную модерацию или подбирается из библиотеки соцсети.
5. При публикации обязательно используется хештег
6. Возможно добавление описания до 2000 символов.

Пометка "На правах PR" и ее варианты обязательна. Подробнее →
Согласно правилам каждой из соцсетей, контент для публикации не должен нарушать авторских прав третьих лиц!

Любой фото/видео материал должен быть авторским либо взят из стоков с разрешением на коммерческое использование.
Поэтому материалы к публикации принимаются после письменного подтверждения наличия прав на предоставленный медиаконтент.

Аудиодорожка берется только из библиотеки соцсети. Необходимо заранее подобрать музыку к видеоролику и сообщить автора и название трека, с какой секунды использовать.
Существуют ограничения по рекламируемым тематикам в социальных сетях. Уточняйте информацию у менеджера.
ТРЕБОВАНИЯ К БАННЕРНОЙ РЕКЛАМЕ
ФОРМАТЫ БАННЕРОВ